Многие наши клиенты знают, что необходимо вовремя делать техническое обслуживание компрессора, но не понимают зачем? Казалось бы, работает себе и работает. Ничего не гремит, не дымится, есть не просит, ну и нормально. Можно подождать с техническим обслуживанием, зачем выбрасывать деньги? В общем, будем решать проблемы по мере их поступления!
К сожалению, так думает добрая половина наших, да и не наших клиентов. Откуда такая философия? Очень всё просто. Начать надо с того, что бы разобраться, а кто именно так думает? А думает так та категория людей, которая вообще не разбирается в компрессорном оборудование. Мало того, что у них нет понимания того, какие последствия могут случиться от выхода из строя масляного фильтра, маслосепаратора, дренажного клапана и т.д., я практически уверен, что такие люди вообще не знают, что это такое, и как часто эти запчасти необходимо менять.
Если вы именно тот человек, то эта статья для вас. Читайте и начинайте экономить!
1) Воздушный фильтр — защищает рабочие элементы компрессора от попадания пыли и способствует повышению чистоты сжатого воздуха. Забитый грязью фильтр создает излишнее сопротивление движению воздушного потока, что становится причиной повышенного энергопотребления и ускоренного износа элементов компрессора.
2) Разгрузочный клапан -предназначен для переключения режимов работы компрессора нагрузка/разгрузка. Кроме этого, он обеспечивает плавный запуск компрессора. Клапан приводится в действие посредством пневматики, поэтому его работа зависит от качества установленных в нем уплотнений, а также от правильности и своевременности их замены. Износ уплотнений и нарушение работы клапана может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от невозможности перехода компрессора в нагрузку, заканчивая выходом из строя винтового элемента или основного электродвигателя.
3) Маслозапорный клапан. Данный клапан регулирует направление подачи масла в винтовой элемент и, так же, как обратный клапан, обеспечивает условия для правильного запуска компрессора.
4) Обратный клапан — регулирует направление движения потока воздушно-масляной смеси после винтового элемента. Основная задача клапана это обеспечение правильных режимов запуска и остановки компрессора. Поток воздуха и масла движущийся в обратном направлении, создает излишнюю нагрузку на двигатель при запуске компрессора и может вызвать его перегрузку. Кроме того, при износе обратный клапан может стать причиной выброса масла в разгрузочный клапан и воздушный фильтр, что приведет к нарушению их работы.
5) Маслосепаратор — очищает сжатый воздух от масла и минимизирует унос масла из компрессора. Изношенный или неоригинальный маслосепаратор может стать источником лишних расходов на электроэнергию и компрессорное масло. Важно помнить, что маслосепаратор работает в среде горячей воздушно-масляной смеси, двигающейся с большой скоростью и под повышенным давлением. В таких условиях, излишне изношенный или неподходящий маслосепаратор накапливает статическое электричество и может стать причиной возгорания или взрыва внутри компрессора.
6) Клапан минимального давления. Клапан поддерживает в компрессора давление воздуха необходимое для корректной работы пневматических элементов компрессора. Кроме того. данный клапан препятствует утечке сжатого воздуха из магистрали во время остановки компрессора. Изношенный обратный клапан не позволит компрессору перейти в состояние нагрузки, в также будет стравливать воздух из воздушной магистрали.
7) Масляный фильтр — предназначен для фильтрации масла циркулирующего в компрессоре. Изношенный масляный фильтр может стать причиной попадания грязи в различные узлы компрессора, а также нарушения работы систем смазки и охлаждения компрессора.
8) Термостатический клапан — регулирует работу системы охлаждения. Изношенный клапан приведет или к перегреву компрессора или к его переохлаждению и заполнению конденсатом.
9) Дренажный клапан — регулирует процесс вывода воды из компрессора. При сильном износе данный клапан перестанет сбрасывать воду, после чего, весь объем воды попадет в механизмы компрессора и в воздушную магистраль заказчика. Пример: объем воды, сбрасываемой компрессором мощностью 55 кВт, составляет около 7 литров в час, соответственно за сутки такой компрессор может сбросить до 168 литров воды. Если же дренажный клапан заклинит в открытом состоянии, то он будет сбрасывать сжимаемым компрессором воздух в объеме примерно 120 л/с, что соответствует потере 43 кВт в час.
Выгоднее провести сервис по расписанию, чем ликвидировать последствия остановки компрессорной системы.