Войти
г.Москва, ЗелАО, пр-д 4801-й, д.5

Датчик воздушного фильтра: может без него?

11.11.2018

Датчики состояние воздушных фильтров, что собой представляют, какие виды бывают и за что отвечают?


Существует два основных и, наверное, единственных вида датчиков: механические и электронные. Наверное, еще существуют электромеханические или еще какие-то, но фирма Atlas Copco использует только механические и электронные.


Механические датчики, как правило, установлены на компрессорах небольшого размера, либо на компрессорах, которые не имеют электронного контроллера управления, либо компрессоры находятся в невысокой ценовой категории и не должны быть обеспечены визуализацией всех датчиков на электронном дисплее.

Воздушный фильтр Atlas Copco. Применение. Воздушный фильтр установленный на компрессор Атлас Копко.

Электронные же датчики устанавливаются на более дорогих (более производительных, больших) компрессорах.


Механические датчики расположены непосредственно на воздуховоде между компрессорным элементом и воздушным фильтром. То есть, в зоне разрежения между воздушным фильтром и компрессором.


Технически они представляют из себя подпружиненный поршень, находящийся в стакане, вход которого соединен с трубопроводом, с всасывающим трубопроводом. При возникновении разрежения внутри этого трубопровода поршень, отжимаемый пружиной, начинает передвигаться за счет разрежения, сжимая при этом пружину.


И перемещение поршня видно на корпусе этого датчика, так как он изготовлен из прозрачного плексигласа. Там нанесены риски, которые и показывают, какое разрежение у нас сейчас в трубопроводе.


Конструкция датчика очень похожа, практически аналогична датчику загрязненности обычного бытового пылесоса: глазок стеклянный (на пылесосе), внутри него красный цилиндрик, который сдвигается на определенную величину, в зависимости от загрязнения фильтра пылесоса. В нашем случае – фильтра компрессора.


Единственное его отличие в том, что после выключения компрессора и прекращения создания разрежения в впускном трубопроводе этот самый красный цилиндрик (или поршень) не возвращается в исходное положение, а остается в максимальном положении, куда он доходил ранее во время разрежения. То есть, посмотреть, какое было разрежение во время работы компрессора можно и на остановленном компрессоре.


Возвратить же этот индикатор в нулевое рабочее положение можно механически, нажав на определенную кнопочку на корпусе этого фильтра. Она позволяет этому красному поршеньку, зафиксировавшемуся в положении некоего разрежения, вернуться в нулевую точку, как бы взвестись по новой.


Это что касается механических датчиков. Как написано выше, что установлены они на небольших, недорогих (относительно недорогих) компрессорах.


Более продвинутая версия этого датчика разрежения представляет собой вакуумный датчик давления, электронный. Вернее, скажем так, он электромеханический с пьезоэлементом внутри, и во время работы компрессора он формирует выходной сигнал в виде, как правило, вольтового сигнала.


То есть, питание датчика 5 Вольт, выходной сигнал (как у большинства стандартных датчиков давления) – 0,5-4,5 Вольта. Это выходной сигнал датчика, который регистрируется основных контроллером (дисплеем-контроллером) компрессора и конвертирует этот сигнал непосредственно в значение разрежения на линии всасывания компрессора.


Величина этого разрежения, она очень похожа на всех компрессорах, практически одна и та же, и лежит в диапазоне от (при новом воздушномОригинальные воздушные фильтры установленные на компрессор Atlas Copco. фильтре, не засоренном) 20 миллибар или 0,02-0,015 бара. То есть, от 20 миллибар до (на загрязненном фильтре) 100 миллибар.


При 100 миллибарах разрежения обычно требуется замена (или очистка) воздушного фильтра.


Датчик воздушного фильтра – уже в названии видно, за что они отвечают: за состояние воздушного фильтра.


Почему на какие-то компрессоры устанавливается, на какие-то нет? По какому принципу?


Принцип первый – это жадность. То есть, в целях экономии. Хотя, это, наверное, не совсем, правда. Большая правда в том, что не установка этого датчика влечет за собой достаточно часто выход из строя дорогих элементов компрессора с последующим их ремонтом, закупкой винтовых пар и тому подобное. То есть, некий коэффициент ненадежности, введенный в данный компрессор.


Таким образом, по всей видимости, поставщик оборудования отучает заказчика покупать дешевые компрессора в минимальной комплектации. То есть, датчики не установлены на компрессорах в минимальной дешевой комплектации. На мало-мальски дорогие компрессоры и компрессоры уважающих себя брендов эти датчики стоят всегда.


На какие серии компрессоров Atlas Copco они устанавливаются?


Практически на все серии кроме SF – компрессоров спиральных. Почему не устанавливается на них? Наверное, из-за неудобства расположения. Так как на SF можно поставить только механический датчик, электронный ставить там смысла не имеет.


Компрессор сам по себе недорогой и очень бедная комплектация, там минимальное количество датчиков. SF даже не все оборудованы контроллером. Многие из них просто кнопкой «Вкл/выкл». Соответственно, ни о каких электронных датчиках речь не идет и не устанавливается.


На SF-ах часто бывает несколько элементов установлено в один корпус. На каждом элементе свой (до 5, а то и больше элементов) и на каждом из них установлен воздушный фильтр. На каждый воздушный фильтр необходимо поставить по датчику. По всей видимости, это не очень удобно.


Где располагаются?


Расположение воздушного фильтра и датчика фильтра на винтовом компрессоре Atlas Copco GA 22+ FF с осушителем.Механические датчики располагаются на трубопроводе, на воздуховоде между воздушным фильтром, корпусом воздушного фильтра и винтовым элементом.


Электронные датчики могут располагаться в других местах компрессора, но чаще всего вкручены туда же, куда и механические. Либо соединены (на больших компрессорах) отдельной трубкой, отдельным воздуховодом. Но также в зону разрежения после воздушного фильтра. И установлен где-нибудь на корпусе или на корпусе воздушных фильтров, либо где-то в непосредственной близости от места подключения.


Куда передают сигнал?


Механические датчики передают сигнал непосредственно в глаза оператору. Электронные датчики передают сигнал на блок управления компрессором. И этот сигнал визуализируется на дисплее, а также имеет статус сигнала предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания, в частности замены фильтров.


Основные неисправности датчиков: их причины и методы диагностирования. Стоимость и практика.


По механическим датчикам. Неисправности – их там не много, так как датчик очень простой (состоит из пластикового цилиндра, пластикового же поршня и пружинки). Конструкция простая, но неисправности, к сожалению, очень часто.


В основном это механические неисправности: поломка корпуса вот этого пластикового цилиндра, так как он находится непосредственно в доступе нерадивому оператору. Так, как это сделано для того, чтобы он мог его посмотреть.


Плюс ко всему, в компрессоре довольно грязно, датчик пытаются протирать, поворачивать к себе стороной, на которой шкала нанесена. Его сворачивают, на нем ломают резьбу, выламывают его из корпуса. В него попадает грязь и поршенек начинает заклинивать. В общем, механические поломки этого датчика достаточно большие.


Ремонту он практически не подлежит и ремонтируется заменой. Цена датчика невысока.


По электронным датчикам – тоже датчик не юстируется, не заменяется при технического обслуживаниях, а рассчитан на весь срок службы Оригинальный воздушный фильтр Atlas Copco. Фильтрующий элемент. Картридж. компрессора. Однако, за счет своей достаточно высокой чувствительности (все-таки он меряет миллибары) из строя выходит достаточно регулярно.


Заметить это можно при остановленном компрессоре, при атмосферном давлении в системе всасывания компрессора датчик индицирует некое значение: положительное либо отрицательное. Либо во время работы значения датчика какие-то неадекватные.


Других способов диагностики (кроме как его поставить на испытательный стенд, которого у заказчика, как правило, нет. Такие стенды есть у метрологической службы. Метрологи могут его на своем оборудовании протестировать. Однако, изменить, настроить и восстановить его работоспособность возможности не предоставляется – датчик неразборный, подлежит замене.


Проверка этого датчика должна входить в процедуру ежедневной проверки компрессора.


Цена этого датчика соизмерима со стоимостью оригинального фильтра. Это электронного датчика. А механического – даже ниже. То есть, цена вопроса копеечная, а проблем может быть много.


Случаи выхода из строя этих датчиков достаточно частые. Контроль за ними нужен. Замена их недорога и проста, ну а последствия могут быть весьма и весьма плачевные. Читай последствия выхода из строя воздушного фильтра.


Были случаи, когда после установки не Atlas Copco-вских фильтров с неисправным датчиком разрежения заказчик был в буйном восторге, что как же так, Copco-вские работают всего 3000 часов, а эти у меня уже крутятся уже 15 тысяч и прекрасно работают. Как правило, на 16-ой тысяче часов компрессор загибается.

Назад к списку