Войти
г.Москва, ЗелАО, пр-д 4801-й, д.5

Масляный фильтр: менять или не менять?

13.11.2018

Если не следить за масляным фильтром, то, в конце концов, он набьется полностью частицами, загрязняющими масло, отфильтрованными из масла, и перестанет выполнять свои функции.


Но в конструкциях масляных фильтров предусмотрен обводной байпасный клапан, который открывается тогда, когда фильтр перестает справляться со своими задачами, а масло пропускать все-таки через него надо. Он перестает фильтровать масло, но масло пропускает. Соответственно, очистка масла не происходит.


Вот, что происходит, если не следить за фильтром. Ещё может происходить утечка масла через появившиеся или возникшие неплотности в области масляного фильтра, корпуса масляного фильтра.


Замена масляного фильтра в компрессоре Atlas Copco. Техническое обслуживание по регламенту ТО 8000.Если не менять маслофильтр вообще, ничего особо страшного, казалось бы, не произойдет. Компрессор будет продолжать работать. 


Единственное – он будет от вас постоянно требовать заменить масляный фильтр, если компрессор снабжен датчиком перепада давления на масляном фильтре. Это касается безмасляных компрессоров.


В итоге, в конце конов, когда масло загрязнится достаточно сильно, а фильтр его не очищает, начнут выходить из строя элементы привода винтовых пар, как-то шестеренки, подшипники, уплотнительные кольца и, пожалуй, все. А также масляные уплотнения. Это что касается безмасляных компрессоров.


Что касается маслозаполненных компрессоров, то несвоевременная замена масляного фильтра или не замена его вообще грозит остановкой компрессора по перегреву.


Понятно, что не замененный вовремя фильтр будет создавать неблагоприятную среду для работы компрессора в плане наличия в масле механических примесей, которые будут в свою очередь портить конструкцию компрессора, увеличивать износ винтовых пар, тех же подшипников, тех же уплотнений.


Но, в отличие от безмасляных компрессоров, маслозаполненный встанет по температуре (по превышению температуры) на выходе из компрессора гораздо раньше, а также по причине заклинивания деталей из-за грязного масла. Если масляный фильтр сильно забит в маслозаполненном компрессоре, то начинает происходить активный нагрев компрессорного масла.


Какой параметр или параметры являются показателем качества фильтра?


Основной показатель качества фильтра – это степень его фильтрации. То есть, величина или диаметр частиц загрязнений, которые этот фильтр может удержать. Минимальная величина этих загрязнений.


Важная характеристика фильтра – это качество изготовления корпуса фильтра, его герметичность, его коррозионно-стойкость, тщательностьМасляный фильтр. Замена фильтра согласно регламенту ТО 4000. или качество изготовления клапанов внутри неразборного фильтра (имеется в виду перепускной клапан, который срабатывает при загрязнении фильтра.


А также, что очень немаловажно именно для компрессорной техники, именно в случае, когда пытаются заменить фильтр на неоригинальный – это максимальное рабочее давление, на которое рассчитан данный фильтр.


Надо иметь в виду, что использование масляных фильтров на маслозаполненных компрессорах, фильтры подвергаются воздействию давлению масла – только давлению масла, которое есть вот в этих самых маслозаполненных компрессорах.


В случае же безмасляного компрессора у нас давление масла соответствует давлению воздуха в этом компрессоре (сжатого воздуха), а, следовательно, оно может доходить до 15 и выше атмосфер. И, соответственно, данный фильтр масляный обязан такие давления выдерживать.


По поводу величины фильтрации фильтра. Atlas Copco использует фильтры с величиной фильтрации фильтрующего элемента от 1,5 до 3 микрон. Это достаточно качественные фильтры. В автомобильной промышленности требования несколько ниже, чем в данном случае.


Как обывателю понять, насколько качественный фильтр у него в руках? Возможно, это вообще проверить?


В случае неразборного масляного фильтра, опять же, только на уровне ощущений – проверить невозможно, на мой взгляд. Только установкой или отзывами тех, кто использовал эти фильтры.


Либо закладываться на бренд. Пусть даже не оригинальный, но бренд. Не обязательно Atlas Copco, пусть это будет MANN, Donaldson, Sotras. Ну, по крайней мере, они на слуху и уважающие себя фирмы. Других способов, наверное, особо-то и нет.


Что касается фильтров элементов или картриджей разборных, фильтрующих элементов разборных маслофильтров – там все-таки, имея некоторый опыт и, если есть возможность сравнить, скажем, Atlas Copco-вский оригинальный новый картридж масляного фильтра с неоригинальным, то можно заметить отличие в плотности бумаги, из которой сделан этот фильтр. В качестве приклейки ее к донцам, жесткость самой конструкции фильтра, прочность бумаги.


Ну, пожалуй, это все параметры, которые можно оценить на глаз. Ни величину частиц, которые может задерживать этот фильтр, определить невозможно, ни суммарную площадь поверхности определить невозможно.


Есть ли риск при использовании неоригинальных фильтров?


Масляный фильтр установлен на компрессор.Ну, конечно, риск есть. Потому что это может оказаться фильтр, подходящий по посадочным размерам, но не подходящий, скажем там, по максимальному давлению или по глубине очистки, по степени очистки. Или, допустим, с некачественным корпусом, который может лопнуть, взорваться. Ну, не взорваться, а лопнуть, потечь, или внутри него может порваться фильтрующий элемент, и фильтр перестанет выполнять свои функции. Но это все в худшем случае.


В лучшем случае, датчик перепада давления на этом фильтре покажет то, что он засорился гораздо раньше, чем на, скажем, оригинальном фильтре.


По поводу рисков при использовании неоригинала на гарантийных компрессорах. На гарантийных компрессорах Atlas Copco   риски те же самые, плюс отказ в исполнении гарантийных обязательств фирмой-изготовителем, ссылаясь на то, что на компрессоре установлен неоригинальный фильтр.


По закону, и обычно этому закону придерживаются уважающие себя фирмы, обслуживающие компрессора, отказ в гарантии может распространяться не на весь компрессор, а лишь на элементы, которые могли выйти из строя ввиду использования неоригинального фильтра.


В случае компрессора это будет, наверное, компрессорный элемент. Возможно, если масло-заполненный компрессор, то еще плюс клапан минимального давления, обратный клапан и маслозапорный клапан. Может быть не принята претензия по их выходу из строя в случае установки неоригинального масляного фильтра.

Назад к списку