Войти
г.Москва, ЗелАО, пр-д 4801-й, д.5

Инновационные технологии как инструмент повышения уровня сервиса

9 Декабря 2019

Дополненная реальность предоставляет целый мир информации, позволяющей специалистам по техническому обслуживанию точно определить, какая информация о выполняемой работе им нужна в данный момент.

Специалист по техобслуживанию должен знать обо всех возможных видах продукции, от самых ранних до самых последних моделей, любых размеров и наборов характеристик. Учитывая широкий ассортимент продукции, это довольно сложная задача. Одним из решений является хранение целой библиотеки руководств на одной платформе.


Но есть и другой способ. Новый проект Atlas Copco Vacuum Technique означает, что в будущем, отправляясь на ремонт насосов, инженеры по техническому обслуживанию просто смогут брать с собой пару специальных очков дополненной реальности.


Внедрение в реальную жизнь


Дополненная реальность (AR) позволяет получать дополнительную информацию обо всём, с чем пользователь сталкивается в реальной жизни. Пользователь сможет посмотреть на насос и увидеть наложенные инструкции. Это существенно упростит процесс работы и позволит ему с лёгкостью определить, какие винты следует убрать для выполнения процедуры технического обслуживания.


Используя очки AR, технические специалисты получают инструкции напрямую. Им не придётся брать книгу, читать, затем включать насос, пробовать ремонтировать, ошибаться, возвращаться к книге, и пытаться снова.


Если устройство открыто, AR покажет, какие именно шаги необходимы для диагностики проблемы, как ее исправить и как собрать устройство. Вся эта информация накладывается на пользовательский вид устройства в 3D. Кроме того, программа позволяет технику создавать немедленные отчеты с использованием фотографий и аудио. Контрольные списки, которые появляются в AR, обеспечивают выполнение процедур в соответствии с передовой практикой.


«Наша дополненная реальность работает в основном через анимацию», - объясняет Гесинг. «Это означает, что здесь нет языковых барьеров, что чрезвычайно важно для компании, работающей по всему миру».


Широкий спектр продукции


Работа над проектом началась в 2016 году с замены масла и фильтров на новом DRYVAC от Leybold, бренда из группы Atlas Copco. С тех пор эта технология распространилась и на другие модели. Техник просто загружает программу для соответствующего насоса, и информация становится доступной немедленно.


«У нас есть широкий ассортимент насосов», - добавляет Гесинг. «Некоторые из них очень специализированы, поэтому вполне вероятно, что вам придётся пройти обучение и вы не сможете использовать свои знания в течение года. В дальнейшем, если вам понадобится какая-то усвоенная ранее информация, вы сможете получить напоминание, когда потребуется».


Вполне вероятно, что в будущем  устройства с дополненной реальностью будут предоставляться конечным пользователям для определенных рутинных задач. В любом случае, клиенты нуждаются в более подготовленных технических специалистах, которые смогут отремонтировать даже необычные насосы, не возвращаясь к информационной платформе, чтобы найти руководство.

Назад к списку